Прославившиеся дети часто плохо кончают, потому что на самом деле они получают славу за хороший старт, за условную одну "хорошую шутку", а не за умение хорошо шутить. В их творчестве по определению не может быть глубины и своего стиля, потому что они не успели его выработать, накопить. Есть только одна удачно совпавшая форма, которая зрителями воспринимается как мастерство и талант. Ребенок обманывается, начинает верить в то, что у него что-то есть и перестает стараться, и так теряет "волну".
Люди предрасположены к тому, чтобы в новых, незнакомых условиях строить на основе первого успеха стратегию. Цепочка событий, созданная счастливой случайностью, воспринимается как содержащая в себе "путь к победе". Это - основная причина того, почему 90% людей "начинают за здравие, а кончают за упокой". Если этого удается избежать, человек понимает со временем, что есть стратегии, которые работают лучше. Еще позже приходит понимание, что стратегию нужно менять в соответствии с условиями. Сложнее всего осознать, что это работает вообще во всех сферах жизни.